Уникальный контейнеровоз ледового класса «Мончегорск»

Реклама на VK51

Фото: Быстров

Чтобы пройти через полутораметровый слой льда необходимо супер сооружение невероятной мощи - ледокол. Одним из таких судов, которые могут ломать льды и перевозить груз одновременно является арктический контейнеровоз.

Контейнеровоз ледового класса «Мончегорск» построен в 2008 году. Его длина составляет 169 метров, водоизмещение 20000 тонн. На его постройку ушло 11 месяцев. «Мончегорск» произвел революцию в арктических морских перевозках.

В течение 11 месяцев команда из 300 инженеров и рабочих судостроительной фирмы «Aker Yards» на севере Германии создавали первый в мире арктический транспорт ледового класса ARC7. Чудо-корабль стоит 120 миллионов долларов.

Главным в арктическом контейнеровозе являются усиленный корпус, его клиновидная форма и достаточная мощь, чтобы разбивать торосы.

Большинство кораблей ходит носом вперед, но только не «Мончегорск». В ледокольном режиме он идет кормой вперед. При таком движении мощности судна достаточно для прохождения через лед толщиной до 1,5 метра. При выходе судна на чистую воду контейнеровоз разворачивается на 180 градусов относительно курса и идет традиционным способом - носом вперед. «Мончегорск» может ходить по скованным льдами арктическим маршрутам без сопровождения круглый год.

«Мончегорск» сейчас успешно выполняет морские перевозки по Северном морскому пути между портами Мурманска и Шанхая, двигаясь самостоятельно судно не прибегает к помощи ледоколов.

Реклама на VK51
Вам понравился материал? - Поделитесь!